Первоначально стимулом к созданию нового продукта стал преждевременный выход из строя традиционных подшишшков. Они изготавливались из стали и, находясь па нижней стороне крыла самолета, были в значительной степени подвержены влиянию атмосферных условий. Каждый раз, когда самолет набирает высоту или снижается, условия окружающей среды изменяются, вызывая конденсацию и подвергая корпус воздействию влаги. Со временем традиционные подшипники ржавели и, если во время текущего ремонта эта проблема не была выявлена, могли примерзнуть, таким образом ограничивая движение закрылка. При обнаружении данной проблемы требовался срочный ремонт, что приводило к задержке и отмене рейсов. (Важно отметить, что пассажиры при этом опасности не подвергались, поскольку для предотвращения подобного риска в системе были предусмотрены достаточные альтернативные возможности.)
Общаясь с инженерами по техническому обслуживанию авиакомпаний и другими специалистами отрасли, менеджеры Wayfarer узнали, что каждый отмененный рейс, как правило, стоит авиакомпании минимум 30 000 долларов (не полученный валовой доход, затраты на оплату труда, выплата компенсации пассажирам, затраты на повторную продажу билетов и т. д.). Кроме того, Wayfarer стало известно, что на ремонт самолета уходит приблизительно 24 часа. Ремонт одного самолета втечение суток приводит к серьезным нарушениям в работе авиакомпании, связанным с отменой множества рейсов, и к трудностям, вызванным необходимостью связаться со всеми пассажирами, а также к другим проблемам.
Столкнувшись с заинтересованными, однако не предпринимающими никаких действий клиентами, Wayfarer разработала подробный аналитический инструмент, который позволял клиенту рассчитать влияние указанных и других последствий на затраты.