В наше время сферой для развития бизнеса может быть что угодно, начиная от производства какой-то продукции и заканчивая предоставлением услуг. Сфера услуг не зря так интересует предпринимателей, ведь здесь, в отличие от производства, можно начать дело без существенных капиталовложений. Коммерческие риски здесь тоже не высокие, что для предпринимателя-новичка особенно важно. В данном случае речь об открытие кадрового агентства, фирмы, что специализируется на предоставление услуг, связанных с подбором персонала (если клиент — предприятие, нуждающееся в квалифицированном персонале), поиском работы (если клиент — соискатель работы).
Прежде, чем только что основанное кадровое агентство покажет хорошую рентабельность, ему придется поработать над своей репутацией, наработать хорошую базу работодателей, квалифицированных соискателей работы. Успех такого рода предприятий зависит от профессионального опыта работающих там специалистов, их коммуникабельности, терпения, опыта.
Агентство по трудоустройству – это первые отечественные кадровые агентства, которые за информационную помощь брали с желающих трудоустроиться определенную плату за услуги. Речь идет о фиксированной сумме, размере которой зависел от объема предоставленного сотрудником агентства клиенту информации в виде списка адресов работодателей, которые ищут соответствующего специалиста. В некоторых случая плата взималась за получение доступа к базе работодателей в течение недели, месяца, иного промежутка времени. Ряд фирм брал плату с клиента только по факту трудоустройства того посредством кадрового агентства, причем комиссии могла быть весьма существенной (50-100% заработной платы, которую обещал соискателю работодатель). Задачей таких фирм был сбор и последующая продажа информации о текущих вакансиях в различных сферах труда (торговля, банковское дело, строительство, легкая промышленность, грузоперевозки и так далее).
Современные кадровые агентства (КА) с соискателей работы денег не берут. Их услуги оплачивает работодатель (заказчик), который нуждается в квалифицированном рабочем персонале, специалистах различного профиля.
Проблемой любого, недавно открытого кадрового агентства является бедная клиентская база. На ее наработку уходят годы, хотя много чего зависит от упорства, трудолюбия сотрудников фирмы. Специалисты кадрового агентства не могут позволить себе ошибаться, когда рекомендуют соискателю того или иного работодателя, как и наоборот, когда в роли клиента выступает работодатель, который ищет персонал.
Под кадровое агентство подойдет помещение, которое расположено в центральной части города, месте, которое просто найти, куда легко добраться общественным транспортом.
Кадровые агентства могут работать как на фирму, ищущую персонал, так и на потенциальных соискателей вакансий. В любом случае, агентство должно соблюдать интересы и тех и других в не зависимости от того, кто является заказчиком.
Желательно, чтобы фирма имела помимо помещения под приемную, еще зал для проведения собеседований с кандидатами на вакансии, заявленные работодателями. Комната должна быть грамотно оформлена, иметь хорошую звукоизоляцию, чтобы соискатели чувствовали себя там комфортно, свободно, могли рассчитывать на конфиденциальность.
Предпринимателю придется трудоустроить в своем агентстве как минимум двоих менеджеров по подбору персонала. Найти таких специалистов можно через интернет, местную прессу, где есть рубрика объявлений «ищу работу». Предпринимателю придется лично проводить с кандидатами интервью, читать из резюме, проверять профессиональные навыки и так далее. Основными критериями, которые учитываются при анализе кандидатуры, является опыт работы с людьми, профессионализм, знание психологии.
Солидное агентство не может полноценно работать без таких специалистов, как системный администратор, бухгалтер, директор, а также штата консультантов, на которых держится добыча персонала, поиск клиентов, проведение интервью с соискателями, прочая рутинная работа. Зарплата консультанта – это процент (15-40%) от денег, которые агентство с его помощью заработало.
Продвижение агентства по поиску персонала – это сложная и важная для предпринимателя задача, учитывая уровень конкуренции в данной сфере информационного бизнеса. В данных целях вряд ли можно использовать прямую рекламу, намного лучше создать в рекламных целях собственный онлайн проект, сайт компании. Заказать онлайн ресурс такого уровня сложности можно у опытного дизайнера сайтов. Вся работа предпринимателю обойдется в 1000 долларов.
В обязанности сотрудников кадрового агентства, принявших заказ, входит оформление сделки, анализ базы соискателей. Он должен найти кандидата на вакансию, который более всего отвечает требованиям заказчика. Задача сотрудника найти наиболее достойного, опытного и добросовестного работника из тех, что имеются в базе соискателей. Заказчик оплачивает услуги агентства только после того, как лично проведет собеседование с подобранным фирмой кандидатом, примет решение о трудоустройстве того в штат своей фирмы.
Консалтинг предполагает довольно любопытную систему распределения оборота. Оперативные расходы на аренду помещения под офис, закупку канцелярских принадлежностей, бумагу поглощают примерно 33% месячного оборота, примерно столько же уходит на оплату труда сотрудников КА. Оставшаяся треть оборота идет на оплату налогов, развитие бизнеса, прибыль.
Размер чистой прибыли КА — 10-15% от оборота, то есть бизнес характеризуется средней прибыльностью. Производство в данном смысле более прибыльно, а вот розничная торговля менее рентабельна. Средний срок окупаемости агентства по поиску персонала около 3 лет, а размер чистой месячной прибыли КА, расположенного в городе-миллионере – 4000-7000 долларов. Удачи!