Между тем клиент размышляет так: если я не уволю работника, мне все равно придется платить ему заработную плату в полном объеме, поэтому, хотя повышение производительности труда и имеет положительное значение, оно непосредственно не влияет на итоговые показатели деятельности нашей компании (если только повышение производительности труда не позволит преодолеть ограничения на объем производства и не приведет к получению дополнительного дохода).
Ход мыслей обеих сторон обоснован, однако его недостаток — в узости взглядоа В таких ситуациях понимание стоимости, представленной в денежном выражении, требует более широкого взгляда на вещи. Клиент, возможно, и не сможет непосредственно сократить фонд оплаты труда в результате повышения производительности труда, однако он получит выгоду по другим направлениям. Например, клиент, вероятно, сможет сократить размер или отказаться от оплаты сверхурочной работы, которая до повышения производительности труда была необходима потому, что работники регулярно не справлялись со своими обязанностями в установленное рабочее время. Или же клиент сможет удовлетворить требования по объему производства в периоды пиковой загрузки, которые в противном случае вызывают задержки поставок и связанные с этим затраты.
Еще одним возможным результатом является то, что работники клиента получат возможность выполнять свои обязанности в не столь бешеном темпе, что может привести к повышению качества, сокращению проблем, связанных с гарантийными обязательствами, ит. д, Часто оба этапа можно реализовать в ходе повседневного взаимодействия с клиентом. Иногда поставщик обнаруживает, что необходимые данные практически в полном объеме имеются в ею компании, при этом из внешних источников требуется получить лишь небольшую часть информации. Однако во многих случаях информацию найти трудно, поэтому поставщику приходится изобретать творческие методы для сбора необходимых данных.