Одним из компромиссов любой стратегии ценообразования является выбор между стратегиями «снятия сливок» и «проникновения». Первая из них заключается в том, что поставщик устанавливает па свою продукцию достаточно высокую цену, которую большая доля рынка находит экономически неприемлемой. Клиенты, покупаюгцие таку ю продукцию, оправдывают высокую цену предлагаемого продукта действительно высокой потребительской стоимостью, представленной в денежном выражении. Таким образом, поставщик получает сверхприбыль за счет доли рынка, которая готова платить цену с надбавкой.
Другая крайность — ценообразование па основе стратегии проникновения, предполагающей, что поставщик призі іает готовность і іекоторьгх участі іиков целевого рынка уплатить более высокую непу, однако намеренно занижает ее, чтобы привлечь более широкие слои покупателей.
В обоих случаях поставщик получает недостаточную прибыль. Продавая свой товар небольшому числу клиентов по более высокой цене, поставщик отказывается от прибыли, которую мог бы получить за счет тех, кто не соглашается па его условия. Продажа по более низкой цепе не позволяет получить дополнительную прибыль, которую могли бы принести клиенты, понимающие, каков настоящий потенциал поставляемой товаром стоимости.
Вероятно, наиболее оптимальный из возможных сценариев сводится к установлению цеп для каждого отдельного клиента.