Инновации могут принимать самые разнообразные формы и размеры и не обязательно связаны с изменением основной продукции компании. Улучшение способа упаковки, поставки и послепродажного обслуживания также способствует созданию дополнительной стоимости и получению соответствующего вознаграждения. Революционные инновации хотя и вызывают восхищение, но являются достаточно редким событием хозяйственной деятелы юсти. К тому же существует риск, связанный с тем, что во многих случаях производство абсолютно повой продукции не способно достичь уровня безубыточности. Наиболее же успешными являются инновации, принимающие форму постоянных дополнительных усовершенствований существующей продукции компании.
Инновационные идеи могут возникнуть у специалистов по продажам, обслуживанию и у технических экспертов компании, которые ежедневно получают информацию о проблемах клиентов что называется «из первых рук». Их также можно обнаружить иными, более формальными методами, включая фокус-группы (и другие способы исследования потребительского спроса), изучение опыта наиболее эффективно работающих компаний и «мозговой штурм». Однако глубокие знания, полученные в результате ежедневного взаимодействия между продавцом и клиентом, обеспечивают уникальные условия для создания новых возможностей. В большинстве случаев между сторонами уже установлено доверие и определенный уровень понимания специфики и проблем каждой из них. Выступая в роли консультанта, сосредотачивающего свое внимание на представлении создаваемой для клиента стоимости в денежном выражении, продавец еще более улучшает сложившиеся отношения. Клиент, который верит в то, что продавец действительно стремится к улучшению состояния его бизнеса, более охотно соглашается с новыми идеями продавца.