Одной из сложнейших задач любого менеджера является поддержание энтузиазма и уверенности сотрудников в своих способностях успешно выполнять возложенные на них обязанности. В организациях, занимающихся торговлей, это сделать сложнее всего.
Помогая компаниям попять, сформулировать и продать стоимость, которую они создают, мы постоянно замечаем удивительное осознание про исходящего их сотрудниками. Торговых представителей и других сотрудников организации, ежедневно общающихся с клиентами, изматывают постоянные стычки, в которых они принимают участие. Иногда простого анализа стоимости, которую создает организация, достаточно для того, чтобы команда специалистов, занимающихся взаимодействием с клиентами, обрела новые силы и второе дыхание.
Однако через два часа занятий, в течение которых они подробно рассказывали обо всех многочисленных элементах стоимости, передаваемой клиентам, группа выглядела уже так, будто бы только что побывала па собрании «деятелей духовного возрождения». Результаты были поразительными.
Такие занятия позволяли восстановить целеустремленность участников каждой группы. Они гордились своим вкладом в общее дело и жаждали признания. Простое признание их заслуг придавало им смелости и становилось источником сил для встречи лицом к лицу с будущими требованиями клиентов.