Если по сравнению с конкурентом, продающим свою продукцию по более низкой цене, продавец создает дополнительную стоимость, можно использовать другой вариант показателя рентабельности инвестиций. Вместо тою чтобы оценивать отношение чистого дохода к общей сумме инвестиций в приобретение продукции продавца, можно рассчитать отношение чистого дохода к сумме дополнительных инвестиций, необходимых сверх инвестиций в приобретение товара конкурента. Например, пусть при сравнении с продукцией конкурента товар продавца из предыдущего примера обеспечивает клиентур выигрыш в размере 300 000 долларов. Для приобретения товара продавца необходимы инвестиции в размере 100 000 долларов, а общая цепа на продукцию конкурента составляет, скажем, 80 000 долларов. В данном случае сравнение лучше всего провести так, как показано в табл. 22.1.
Примечание. При расчете рентабельности инвестиций важно учитывать не тол ько цену покупки товара, но и любые другие дополнительные затраты, возникающие в результате выбора этого конкретного товара. Например, если для использования какого-либо продукта необходимы специальные инструменты, при расчете рентабельности инвестиций следует учитывать затраты на приобретение таких инструментов.