Кроме того, имеются веские экономические основания такой сдержанности. Цепа, которая значительно выше рыночной нормы, создает дополшттельиый экономический стимул для конкурентов совершенствовать свои предложения. Выводя на рынок новые продукты, сравнимые с товарами, продаваемыми по высокой цепей обладающими высокой стоимостью, конкурент может установить на них цепу ниже цены лидера рынка и при этом все равно получать доход выше средней нормы прибыли.
На некоторых рынках и для некоторых категорий товаров стоимость, передаваемая вместе с товаром, является относительно постоянной величиной.
Цена может стать опасным оружием, если попадет в руки не к тому поставщику. Конкуренты есть у каждой компании, но не все они одинаковы. Повезло тем компаниям, конкуренты которых хорошо разбираются в вопросах ценообразования. Слишком часто мы видим, как позиции компаний, сосредотачивающих внимание на потребительской стоимости, подрываются невежественными конкурентами, которые на любой вызов рынка реагируют простым снижением цены. Роберт Долан и Герман Саймон отмечают: «Если уровень индивидуализации продукции фирмы не очень высок, ее прибыль в некоторой степени находится под контролем конкурентов.
Хотя конкуренты и ограничивают ваши возможности устанавливать высокие цены, последовательная индивидуал изация продукции и представление конкурентных преимуществ в денежном выражении помогут противостоять влиянию этих ограничений на прибыль.
Тарифы на электроэнергию могут быть различными в разных регионах, однако можно построить разумную модель экономии, одинаковую для всех клиентов. В отличие от этого отношение семьи, в которой пятеро детей, к стиральной машине, обеспечивающей экономию электроэнергии и воды, будет очень сильно отличаться от мнения бездетной семьи, оба члена которой работают и предпочитают сдавать свою одежду в химчистку.