Различные литературные источники свидетельствуют о том, что недостатка в методах и теориях, которые могут применить такие компании, пет. Большинство специалистов согласятся с тем, что при поиске возможностей для инноваций необходимо изучить большое количество вариантов по множеству направлений. Важным инструментом такою исследования является экономический анализ деятельности существующих клиентов, а также понимание возможностей по улучшению их экономических показателей.
Знание клиента предполагает понимание его потребностей и экономических характеристик. Рассмотрев продукцию или услугу сточки зрения клиента, получив представление об общей стоимости владения сю, а также поняв, каким образом она создает стоимость, поставщик может определить, как имеющиеся или новые коммерческие щэедложения помогут клиенту получить еще большую стоимость. Подобная «продажа на основе стоимости» отличается от обычного метода «издержки-плюс», в соответствии с которым цены устанавливаются исходя из суммы элементов затрат. В отличие от традиционного метода предлагаемый подход основан на создании, выделении и получении дополнительной экономической стоимости товаров или услуг для потребителей на всех стадиях их реализации. Поставщик, применяющий данный подход, выходит за пределы существующего перечня продукции, изобретая комбинации товаров и услуг и предлагая привлечение сторонних ресурсов, которые удовлетворяют долгосрочные потребности клиента лучше, чем предложения конкурентов.