При подготовке к совместной работе с клиентом над анализом, основанным на концепции долларизации, следует также подумать и о том, каким образом представлять окончательные результаты. В различных ситуациях необходимо применять различные методы. Приведем несколько полезных примеров.
Для целей планирования второй метод, как правило, более удобен, поскольку он позволяет обойти один неприятный результат. Если, например, общая потребительская стоимость единицы продукции продавца больше, чем цепа, эффективная цена продавца будет иметь отрицательное значение. При сравнении с номинальной ценой конкурента разность все равно будет правильной, однако необходимость объяснения отрицательного значения эффективной цены может создать ненужные неудобства.
Если продавцу противостоят не только его традиционные конкуренты, по также и определенные требования клиента, имеет смысл представить показатель рентабельности инвестиций по своему проекту. Это позволит клиенту сравнить показатели рентабельности инвестиций по различным рассматриваемым им проектам. Рентабельность инвестиций рассчитывается как отношение чистой стоимости, передаваемой продавцом, к инвестициям, необходимым доя приобретения предлагаемого им товара. Рассмотрим, например, проект, для реализации которого необходимы инвестиции в размере 100 000 долларов. Общая сумма выигрыша, получаемого в результате реализации проекта, составляет 300 000 долларов.