Компания по производству электроэнергии общего пользования, которая испытывала па себе двойную несправедливость (ее деятельность регулировалась государством, а предоставляемая ею продукция считалась стандартной), выделила средства для нового, индивидуализированного бизнеса, основанного на развитии специализации компании. Фирма приобрела уникальный опыт в области управления и сбора дебиторской задолженности коммунальных предприятий и организовала подразделение, предоставляющее услуги по данному направлению другим коммунальным предприятиям (более подробно даїшьій пример рассмотрен в главе 10).
Над предприми іем химической продукции нависла угроза превращения его в производителя стандартных продуктов в тот момеї it, когда подошел к кої щу срок действі ія патента па молекулу основного химического вещества, используемою компанией. Однако вместо тою, чтобы смириться со сшей судьбой, компания разработала новую стратегию продажи марочных товаров. Она предлагала разработку специальных химических составов в соответствии с требованиями нескольких отдельных ниш па рынке.
Большинство поставщиков рассматривают картонные коробки в качестве настоящего стандартною товара, однако инновационный поставщик разделительных перегородок (которые обеспечивают надежное размещение бутылок и других предметов в больших коробках) думал иначе. Он разработал перегородки, которые были на доли дюйма тоньше, чем другие существовавшие па тот момент перегородки, что позволило клиентам этой компании приобретать коробки меньшего размера и экономить на этом средства. Экономия пространства также обеспечила клиентам экономию затрат па хранение и перевозку, которая была ие такой уж незначительной с учетом того, что обычно закупаются тысячи коробок.