Несколько лет назад производитель специализированной химической продукции компания GAF Chemicals (впоследствии переименованная в ISP) столкнулась с проблемой стратегического характера. Надвигающееся окончание срока действия патента на пользующуюся успехом универсальную молекулу растворителя (под названием М-пирол) угрожало закрытием прибыльного направления деятельности предприятия. Компания полагала, что крупные химические предприятия с низкими производственными издержками начнут производство М-пирола и в условиях стремительного падения цеп на рынке GAF придется бороться засвою копкуреїнеспособность.
Предвидя подобные события, GAF разработала блестящую стратегию. На основе молекулы М-пирола GAFсоздала серию марочных очистительных и обезжиривающих средств, каждое из которых в зависимости от сферы применения предназначалось для конкретного рынка или рыночной ниши.
Стратегия была в равной степени простой и хорошо продуманной.
Чтобы реализовать данную стратегию, GAF углубилась в каждую из ниш. Компания устанавливала иены па марочную продукцию в соответствии с ее стоимостью для каждого рынка.
Один крупнейший производитель авиационно-космической техники недавно стал использовать новые U-образные вставки для нарезки резьбы и немедленно ощутил значительный рост производства. Поскольку брак сократился до уровня менее 2, выпуск деталей вырос более чем на 300 в час. Количество деталей, которые можно обработать при помощи одной вставки, выросло с 9 до 120 штук.